Проходимость - это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).
На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес ("колея в колею").
Основные факторы хорошей проходимости коляски:
1. Большой диаметр колес. 2. Передние и задние колеса должны быть расположены друг за другом - "колея в колею". 3. Одинарные колеса (не сдвоенные).
Этим параметрам часто соответствуют коляски "классического" типа. У них, как правило, самая высокая проходимость.
3. Передние и задние колеса расположены "на разной ширине" по отношению к друг другу.
4. Наличие "вилки" переднего колеса.
5. Влияет количество колес у коляски.
Маленькие сдвоенные колеса сильно ухудшают проходимость коляски.
Пример рамы коляски с такими колесами:
Пример больших одинарных колес (хорошая проходимость):
Большие колеса, расположенные друг за другом (колея в колею) во время движения коляски прокладывают всего 2 колеи, что обеспечивают наилучшую проходимость по снегу, грязи, песку и т.д.:
Пару слов про проходимость коляски по песку.
Маленькие колеса обычно вязнут в таких субстанциях.
Например: мамы часто пишут, что на песчаном пляже коляска наглухо зарывается в песок передними (маленькими) колесами. Приходится тащить за собой коляску по песку на задних (больших колесах). Тут играет роль и размер колес и то, что когда мы "толкаем" коляску, то прикладываем силу, в том числе и в направлении "закапывания" коляски. Когда же мы катим ее за собой, мы ее как бы вытягиваем ее из песка.
Пример "разной ширины между колесами", что несколько ухудшает проходимость:
Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится "прокладывать" 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее "толканию вперед" нужно больше).
Вилка переднего колеса. В ней застревает снег, грязь (снегокаша) и коляска "стопорится" - передние колеса перестают крутиться, коляска не едет.
Проходимость трех-колесных колясок.
В целом - они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса - несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).
Другие факторы, влияющие на проходимость.
1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот фактор не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) - тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).
2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) - визуально выглядят "более проходимыми". Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской - это не так. В коляске нет "крутящего момента" и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях "гололеда", делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски "дубеет" и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.
3. В какую сторону приложено усилие (тянем коляску за собой или толкаем вперед).
Когда мы тянем - то как бы вытягиваем ее из вязкой субстанции (снег, грязь, песок).
Когда катим - то можем зарываться туда передними колесами.
Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными "колея в колею".
Как улучшить проходимость коляски?
Я рекомендую изначально (еще до покупки коляски), на этапе выбора, внимательно отнестись к такому моменту как проходимость коляски.
Ведь неправильно подобранную конструкцию потом не переделаешь, чтобы получилась коляска с хорошей проходимостью.
Тем, кто уже купил коляску, я могу порекомендовать в условиях бездорожья блокировать передние колеса "по прямой" (в большинстве колясок есть такая функция). Это несколько улучшит проходимость детской коляски.
Видео: как улучшить проходимость и амортизацию в коляске:
Подробное видео про проходимость и амортизацию колясок
(объясняет мастер колясок):
Способность коляски перешагивать бордюры.
Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом "езды с коляской".
Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.
Что это означает: чем дальше ручка коляски "выходит" за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) - тем легче коляска перешагивает бордюры.
Пример на следующем фото:
Пояснение: чем больше расстояние "А" - тем легче перешагивать бордюры.
P.S. Добавлю так-же пару слов от таком параметре коляски, как "легкость хода".
Это когда коляска максимально легко едет при минимальных усилиях рук мамы (легкость движения).
Чтобы был легкий ход у коляски, нужно чтобы колеса были на металлических закрытых подшипниках (не на пластиковых втулках) и диаметр колес должен быть как можно больше.
Колеса для легкости хода должны быть одинарными и не надувными.
При выполнении всех этих условий коляска будет ехать максимально легко при минимальных усилиях рук мамы.
Пожелаю вам правильного выбора детской коляски и приятных комфортных прогулок!
Как правильно выбрать детскую коляску, на что обратить внимание - можно почитать в следующем материале.