Момент появления ребенка на свет - это чудо! Родители ждут этого и готовятся. Одним из важных моментов подготовки к рождению ребенка , это выбор первого детского транспорта. Сейчас предлагается очень большой ассортимент различных моделей детских колясок и иной раз "голова может пойти кругом" от такого большого выбора. Но в этом деле есть очень много "подводных камней" (!) Попробуем помочь разобраться в этом вопросе, чтобы вы сделали правильный выбор.
Я работаю с детскими товарами уже более 20 лет.
Обращу сразу ваше внимание на главный нюанс (!) Большинство родителей, выбирающих коляску в первый раз, предполагают, что они будут ею пользоваться примерно 3 года - коляски 2в1, 3в1.
2в1 - это коляска с люлькой от рождения и примерно до 6 месяцев и со вторым блоком (прогулочным), который используется от 6 месяцев и до 3 лет.
3в1 - это 2в1 + автолюлька с адаптерами для установки на раму (можно ставить на раму, можно в машину - уже без адаптеров).
Но! Эти-же родители уже через примерно 6 месяцев приходят в магазин за другой - прогулочной коляской.
Все эти годы они комментируют эту ситуацию примерно так: "да мы уже хотим что-то полегче, покомпактнее, менее громоздкое и т.д.".
То есть хотят легкости и компактности (чем не могут похвастаться большие модульные системы 2в1, 3в1). Но!
Выбирая детский траснпорт изначально, обращают внимание в первую очередь на другое. Обычно первую коляску выбирают "по цвету и дизайну", ну то есть по внешнему виду, чтобы выглядело все "стильно". Осознание практичности приходит позже (после первых прогулок). И повлиять на это какими-то подсказками и советами оказалось невозможно (как показала практика). Итак, будем считать, что выбор будет делаться "стандартным путем" (в первую очередь - по внешнему виду, а затем - по другим параметрам).
На какие-же еще параметры родители обращают внимание?
1. Мамы хотят, чтобы коляска была легкой.
Как специалист скажу сразу, что они обычно жестко ездят (жесткая амортизация) и бывают не очень крепкими (тонкий металл и т.д.).
Узнать реальный вес коляски бывает достаточно непросто (производители и магазины "хитрят" с весом, иногда занижая его).
По этому, если вы хотите выбрать реально легкую конструкцию, то лучше прийти в специализированный магазин, где есть весы, чтобы была возможность взвесить раму с люлькой или прогулочным блоком.
Узнать про "крепость" и надежность можно у мастера, который занимается тех-обслуживанием и ремонтом детских товаров.
2. Чтобы коляска легко управлялась (все пробуют порулить ею в магазине вправо-влево). Замечу по этому поводу, что легко управляются системы обычно с более жесткой подвеской и более жесткими (ненадувными) колесами. Коляски с мягким ходом (надувными колесами) маневрируют чуть более "туго". Это можно легко почувствовать попробовав самостоятельно поуправлять конструкцией в магазине (особенно на специальном треке).
3. Чтобы коляска компактно складывалась. Сейчас появилось очень много моделей с компактным складыванием, но нужно заметить, что такие конструкции часто имеют более жесткий на ход.
Большие, мягкие и комфортные для ребенка коляски, как правило, складываются не очень компактно.
4. Чтобы коляска стоила недорого.
Обычно выбирают по цене (примерно в половину стоимости от смартфона), который держат в руке. Что я могу сказать по этому поводу? Это личный выбор каждого, что и по чем ему брать (свое мнение я пожалуй оставлю при себе). Скажу лишь, что в недорогих колясках и качество соответствующее. Но это не значит, что в дорогих - все хорошо (это не так). Просто в дешевых почти точно все "не очень", а в более дорогих - есть варианты получше. Чтобы разобраться в этом вопросе и "не прогадать в цене-качестве", рекомендую обращаться к опытным специалистам в реальных физических магазинах. Честный и квалифицированный специалист обязательно вам поможет при покупке.
Итак, подытожим.
Как правильно выбрать коляску?
1. Прийти в магазин где есть честный и опытный специалист. 2. Обязательно подробно ответить на "наводящие" вопросы (какие дороги, этаж, лифт и т.д.). 3. Постараться определиться заранее: вы реально планируете пользоваться одной большой модульной системой (2в1, 3в1) "от и до", или все-же будете покупать потом легкую компактную прогулку? (на практике, скорее всего будете). А значит стоит тогда заострить внимание на первом блоке - люльке для новорожденного, которым вы будете пользоваться примерно до 6 месяцев. Вторым (прогулочным) блоком вы или будете пользоваться недолго (до момента покупки прогулочной коляски), или вообще он так и останется лежать в пакете.
Люлька для новорожденного.
1.Если ребенок рождается осенью (в зиму), то лучше выбирать люльку размером побольше, так как в ней вам желательно доездить до весны (когда вы купите легкую прогулку) и к тому-же, зимой много одежды + разные одеяла, пледы - все это должно без стеснения поместится в люльке. Реальные размеры люлек колясок можно посмотреть в этой таблице или прийти в магазин и замерить при покупке. Если ребенок весенний (рождается в лето), размер люльки уже не так важен. Еще рекомендую обращать внимание на родителей. Если есть тенденция к росту (рослый ребенок, ребенок-крепыш), то тогда, в не зависимости от времени года, следует выбирать люльку побольше.
2. Так-же рекомендую обратить внимание на механизм регулировки крыши люльки. В идеале - лучше механизм без кнопок, на плавной бесшумной трещётке. Такую крышу будет легко регулировать одной рукой в любой момент. Кнопочные крыши зачастую неудобно регулировать (нужно обе руки), кнопки иногда туго нажимаются и очень любят ломаться от неосторожного обращения.
Бывают так-же "одно-кнопочные" крыши (легче регулировать и еще легче сломать). Если же коляску с "бескнопочной" крышей найти не удается, то имеет смысл тогда присмотреться к механизму крыши с "кнопками памяти".
Их можно нажать по очереди одной рукой и опустить крышу люльки.
3. Еще желательно, чтобы крыша имела промежуточные положения наклона.
Немаловажно, чтобы крыша имела дополнительную секцию "на молнии",
это позволит увеличить ее в нужный момент и защитить ребенка от солнца или ветра.
4. Так-же, хорошей опцией будет наличие закрывающегося вентиляционного окошка с сеточкой в крыше коляски и в самом корпусе (пригодится, если ребенок "летний).
5. Чехол. Он бывает с креплением на липучках, кнопках, молниях, магнитах.
Я бы выбрал комбинированный вариант (молния+липучка по периметру). Магниты бывает что плохо держат или смещаются в материале, кнопки заедают, трудно застегиваются и т.д.
6. Полезной опцией для "зимнего" ребенка будет наличие отворота "воротничка" в чехле с прозрачным окошком для присмотра за ребенком. Такой воротничок хорошо защитит от ветра.
7. Матрасик. Я не сторонник всякой "экзотики" типа волокон бамбука, кокосовой койры (боится влаги) и т.д.. Считаю достаточным плотный толстый матрасик из гипо-аллергенных материалов и хлопковым съемным чехлом.
8. Подъем изголовья (люблю ручной, без механизма), такой не упадет неожиданно от движений ребенка.
9. Насчет термо-люльки. Есть свои плюсы (дольше держит тепло, звукоизоляция и т.д.). Есть и минусы - люлька становится меньше внутри, за счет толщины термо-материала. Тут решать вам. Какой климат, время года, размеры ребенка и т.д.
10. Механизм снятия с рамы. Сейчас популярен механизм с так называемыми "кнопками памяти".
Скажу так. Мне удобнее снимать люльку в одно движение, обычным механизмом, без кнопок памяти.
С кнопками надо сделать 3 движения: нажать с одной стороны, затем с другой стороны и затем - приподнять люльку за ручку (но зато одной рукой). Попробуйте в магазине, как удобнее вам.
Переходим к описанию прогулочного блока.
Если же вы твердо уверены, что будете "по полной" использовать первую коляску, то тогда я бы советовал обращать больше внимания на второй ее блок (прогулочный). Ведь люлькой вам пользоваться всего 6 месяцев, а прогулочным блоком примерно 1,5-2 года (!). Обычно, большинство мам называют прогулочный блок в колясках 2в1 - неудобным. Какие уж разные коляски бывают, но от прогулочных блоков мамы не в восторге. Видимо дело все-таки не в самих блоках, а в неудобстве самой системы двух модулей (2в1).
1. За счет того, что блоки меняются (переставляются), механизм перестановки "съедает" приличную ширину блока и он становится "узковат" для растущего ребенка (особенно в одежде зимой). По этому я посоветую прямо в магазине замерять ширину прогулочного блока внутри (рулеткой, сантиметром). Блок должен ставиться в двух направлениях: "к себе-от себя".
2. Обратите внимание, чтобы механизм регулировки крыши (капора) был независим от механизма регулировки спинки. Иначе в положении "лежа" капор будет плохо прикрывать ребенка.
Доп. секция в капоре тоже желательна, как и окошко для присмотра (чтобы закрывалось).
Окошко с сеточкой для вентиляции (тоже закрывающееся) - желательно чтобы было.
3. Спинка чтобы была с механической регулировкой (не ремешковая). Причем сам механизм лучше "не на тросиках" - металлическая рамка (тросики любят рваться и об этом молчат).
Проверьте в магазине, насколько хорошо ложится спинка (ближе к 180 градусам) и насколько хорошо раскладывается в положение "сидя" (близкое к 90 градусам). Лежачее положение нужно, чтобы спина ребенка полноценно расслабилась во время отдыха. В удобной коляске с хорошо раскладывающейся спинкой ребенок может комфортно перевернуться на животик и так поспать. Хорошее "сидячее" положение нужно, чтобы ребенок во время бодрствования на прогулке не заваливался назад, не съезжал под бампер и не напрягал спинку, пытаясь удержать ее в "сидячем" положении.
В специализированном магазине есть специальный прибор - угломер. Специалист поможет с помощью этого прибора точно оценить угол наклона спинки коляски (лежа и сидя). Промежуточные положения наклона тоже нужны. Желательно, чтобы спинка могла удлиняться (это будет полезным, когда ребенок подрастет).
4. Чехол на ножки желательно чтобы был в комплекте, как и сумка (рюкзак), дождевик, москитная сетка, подстаканник.
Сам чехол на ножки мне нравится с молнией посередине, для быстрого доступа к ребенку (не снимая чехла).
Еще бывают такие аксессуары, как теплые муфты для рук (актуально, когда холодно).
5. Желательно, чтобы бампер был отстегивающийся и поворотный, с перемычкой между ножек.
6. Внутренние ремни чтобы были с мягкими накладками на плечи. И сейчас появились удобные замки ремней с застежкой на магните.
7.Подножка должна регулироваться "по наклону" и желательно "по длине". Желательно, чтобы покрытие подножки было "антивандальным", то есть таким, чтобы оно не порвалось от ножек ребенка в обуви и легко протиралось от грязи (когда ребенок начнет уже ходить).
8. Важный момент, на который родители без опыта не обращают внимания: при покупке коляски обратите внимание на то, насколько легко снимается текстиль коляски для стирки (!). Узнать это можно в магазине у опытного консультанта.
9. Будет совсем не лишним, если ткани будут с пропиткой (защитой) от ультрафиолета. Это поможет беречь здоровье ребенка (защищать от излишней солнечной активности).
Теперь про самую главную часть: раму (шасси).
От того, какая будет рама, зависит комфорт ваших прогулок. Если коротко, то рамы можно поделить на условных 4 типа:
1. Классика: х-образная рама с 4 одинаковыми не поворотными колесами (самая высокая проходимость и мягкий ход).
2. Рамы с передними поворотными колесами (самые популярные). Ими легко маневрировать, но проходимость и амортизация уже не такая, как у классических рам.
3. Рамы-компакты: как предыдущие, только компактнее в сложенном виде.
4. Комбинированные и экзотические рамы (могут содержать элементы разных типов конструкций).
Есть один очень важный момент (!), который производители не считают браком и вы не сможете вернуть товар интернет-магазину или маркетплейсу и останетесь с этой проблемой один на один.
Избежать этой проблемы можно, приобретая товар в физическом магазине, где этот момент легко и просто сразу проверить.
В крайнем случае, можно будет обратиться к специалисту, который знает, как это можно исправить (в мастерской при магазине).
Подытожим по рамам.
Для комфорта ребенка - лучше рама первого типа (классика). Для комфорта родителей лучше рамы 2-го и особенно 3-го типа. Выбирать опять-же вам (посоветуйтесь со специалистом) и лучше это делать в магазине (не онлайн по картинке).
Колеса.
1. Для комфорта ребенка лучше брать коляску с надувными колесами (самый мягкий ход). Все остальное будет жестче (читайте про амортизацию и другой материал - про СДС).
Узнать, какая амортизация в детской коляске можно только в реальном магазине (в описаниях могут сильно "лукавить").
Когда вы придете в магазин за покупкой, то сможете проверить, какая амортизация у той или иной коляски.
Рекомендую хорошенько "прокачать" шасси сверху-вниз, причем не только за ручку (одна из ошибок), но и не забыть прокачать противоположную часть шасси (где находятся передние колеса).
Плюс - желательно прокатить коляску по имитации бездорожья (треку).
Таким образом вы сможете оценить и прочувствовать работу системы амортизации перед покупкой.
По поводу материала колес.
Да, надувные колеса - самые мягкие и да, бывает, что их прокалывают. Но это решаемый момент (не боимся же мы проколов шин у всех автомобилей). К тому-же, если вы и проколете колесо, то скорее всего это не сразу заметите и спокойно доедете домой, где уже можно будет поменять камеру, купленную в магазине или обратится в мастерскую, или шиномонтаж, для решения этой проблемки. Если же хочется максимальный комфорт для родителей, то берете модель с ненадувными колесами (ппу, пвх, eva и т.д.). Замечу, что если вы выберете гелевые колеса, то некоторые их виды "дубеют" на морозе и могут начать потом скрипеть при езде. Дубеют так же и другие типы ненадувных колес (жестче едут). Зато ненадувные колеса легче управляются (легче маневрируют) и они немного легче по весу (хотя смотря какие тоже, материалы постоянно меняются), лучше попробовать их "на вес" в магазине. Полезная опция - блокировка передних колес по прямой.
Она позволит увеличить проходимость и прямолинейность хода коляски по неровностям. Внимательно взгляните на передние колеса, чтобы они были на съемной оси в вилке (винт с гайкой, а не заклепка).
Если придется заменить колесо в передней вилке - вы это сможете сделать.
Еще один "подводный камень".
Покупая коляску по картинке в интернете (онлайн, на маркетплейсах и т.д.) можно "промухать " один важный момент.
Называется он - "воблинг" передних колес (это когда колеса начинают "вихлять" при движении из стороны в сторону).
Официально этот момент не считается браком, по этому в возврате такого товара вам скорее всего будет отказано.
А пользоваться конструкцией с воблингом достаточно неприятно.
Чтобы избежать этой ситуации, лучше покупать коляску в физическом магазине, где этот нюанс очень легко сразу проверить при покупке.
В крайнем случае, если вы упустили этот момент, есть возможность обратиться за доработкой шасси (чтобы исправить воблинг) в мастерскую при магазине, где опытный специалист все доработает и наладит.
Насчет задних колес.
Чем они больше (как и передние), тем лучше (выше проходимость и легче катить коляску).
2. Задняя ось (внимание!) - лучше, если будет приподнята (не будете запинаться при ходьбе).
3. Корзина удобнее "закрытого типа" с доступом на магнитном клапане.
Обратите внимание, при выборе коляски, чтобы корзина не висела низко над землей (чтобы она не стесывалась о бордюры)
Ручка.
Они бывают 4 основных типов:
1. Нерегулируемая (самая надежная и "сбитая" - нет люфтов). P.S. Люфт - это некоторый свободный ход ручки.
2. Регулируемая по высоте двумя кнопками на суставах (самая распространенная, есть небольшой люфт).
3. Регулируемая "телескопически" (выдвижная; удобно выдвигать одной рукой; есть небольшой люфт).
4. Перекидная (встречается сейчас редко).
Обычно выбирают 2 и 3 тип (универсальные). Но 2-м типом нужно уметь правильно пользоваться (вживую покажет специалист в магазине), иначе ее можно сломать при перешагивании бордюров и т.д.
Обратите внимание на "вынос ручки назад". Чем он больше, тем легче будет перешагивать бордюры и меньше риск спотыкаться о коляску.
Ну и осталось рассказать о колясках 3в1 (люлька+прогулка+автолюлька).
Такие комплектации часто спрашивают, но многие не до конца понимают их смысл. Коляски 3в1 имеют третий блок: автолюльку, которая может ставиться в машину или на раму.
Комплектацию 3в1 можно посоветовать активным родителям, которые часто пользуются автомобилем. Дело в том, что автолюлька не является полноценной заменой первому блоку (люльке с ровной спинкой). В автолюльке нежелательно находится долго и по этому опция установки ее на раму применима лишь на короткое время, в ситуации нехватки времени, активного передвижения и т.д. Если вы не часто за рулем, то имеет смысл купить отдельно комплектацию 2в1 и автолюльку без крепления на раму, сэкономив на этой опции средства.
Хочу сказать коротко о колясках-трансформерах.
Не буду рекомендовать их по определенным причинам. Там есть несколько очень специфических моментов. 1. В большинстве таких конструкций люлька не держит форму (обмякает, если поставить ее с ребенком - например на пол). 2. Не делается лежа для подросшего ребенка с 6 месяцев (поза полу-сидя, "гамаком", с подогнутыми ножками). Подробнее читайте о таких колясках в отдельной статье.
И еще встречаются коляски - трансформеры старого типа.
Их недостатки: они тяжелы и громоздки (блок не снимается с рамы). Но есть и плюсы. Несъемные блоки - шире. Если с прямыми одинаковыми надувными колесами - то у них шикарная амортизация и проходимость (как у "классики"). + у них "перекидные ручки" (не нужно переставлять блок с ребенком на улице), перекинул ручку как надо - и вперед.
+ у большинства из них есть удобная легкая тканевая люлька-переноска с ручками, которую реально поднять хрупкой маме (в отличии от массивных люлек модульных систем 2в1, 3в1).
А еще опытные родители иногда берут с раннего возраста сразу прогулочную коляску (особенно актуально для детишек, рожденных весной - в лето).
Но это целая отдельная тема...
В любом случае я рекомендую обращаться в реальные физические магазины с опытными специалистами, чтобы вам грамотно посоветовали, как выбрать коляску!
Я наблюдаю за процессом выбора детских колясок уже более 20 лет. За эти годы произошло много изменений.
Если раньше выбирали коляску больше по техническим характеристикам (проходимость, амортизация, экологичность и т.д.), то сейчас все свелось к двум критериям выбора.
1. Цвет и дизайн.
2. Узнаваемость бренда.
В стремлении выбрать детскую коляску по этим критериям, родители "жертвуют" важными параметрами, которые влияют на здоровье ребенка.
Например.
Выбирая легкую стильную элегантную коляску с компактным складыванием в черном цвете они вместе с этим получают: 1. Жесткий ход коляски - плохую амортизацию (ребенка может растрясти - читайте про СДС). 2. Маленький размер люльки и прогулочного блока (ребенку может быть тесно в одежде, с одеялом, рослому ребенку-крепышу и т.д.). 3. В жаркую погоду черная коляска сильно греется, что не добавляет комфорта и здоровья ребенку. 4. Легкая коляска может быстро "разболтаться" и выйти из строя, так как у нее все детали из тонких облегченных материалов (хлипкая коляска). 5. Коляска, купленная "по внешности" может быть изготовлена из некачественных материалов, которые могут выделять вредные для здоровья вещества.
Что же делать?
Я бесчисленное количество раз пытался "вразумить" родителей, чтобы они выбирали коляску прежде всего по параметрам, важными для ребенка. Мой личный слоган: "цвет - в последнюю очередь". Но даже если мне говорили, что "а цвет для нас не важен", то уже через минуту все-равно все сводилось к выбору коляски "по цвету".
То же самое и с марками колясок.
Преимущества при выборе отдают наиболее "распиаренным" маркам, с которыми "будет не стыдно появится на публике" и чтобы все видели, какой у меня крутой бренд.
Люди доверяют написанному в интернете (фальшивым отзывам, лукавым описаниям товара и т.д.). А вот реальным специалистам (мастерам, тем кто работает с этими товарами, ремонтирует, знает реальную обстановку, процент брака и т.д.) - люди не верят. Они теперь для них не авторитет.
Сейчас никому не нужна профессиональная консультация.
Никто не хочет это слушать (заморачиваться).
Коляску выбирают по внешнему виду, бренду и точка.
Жаль, что ребенок еще не умеет говорить, он может лишь заплакать...