Регистрация

ВыходВход
     Детский магазин "Вундеркинд"     
Коляски, автокресла, трехколесные велосипеды..
Консультируем уже 20 лет: +7(900)251-42-44 Звонить  
Главная » Статьи » Автокресла

Лежачее положение в детском автокресле

лежачее автокресло (ребенок полностью лежа в автокресле)

 

Лежачее положение в детском автокресле

 
Про "лежачее" положение в детском автокресле и как это влияет на безопасность.
 

Мамы, выбирая автокресло для ребенка, часто спрашивают: "А у него есть лежачее положение?", "Будет-ли удобно ребенку в нем спать?", "У нас ребенок часто спит в машине", "У нас ребенок только родился, нельзя же его перевозить сидя?".
Попробуем вместе разобраться в этих вопросах.
А для чего вообще производитель делает наклон спинки в автокресле? Есть же на это какая-то причина? Не делает же он это "назло мамам" или "хорошо не подумав?". Казалось, ну сделал-бы спинку лежа как в кроватке и решена проблема - ребенок спит на ровной поверхности, ему комфортно, мама довольна...  Но...
Вот тут самый важный момент, очень важный. Автокресла производятся с целью ЗАЩИТИТЬ ребенка в автомобиле. Вся конструкция автокресла проработана с учетом этой главной цели.
Рассмотрим пример: автокресло группы 0+ для новорожденных.

Такие автокресла устанавливаются против движения в автомобиле. Именно так кресло ставится для того, чтобы максимально обезопасить ребенка в случае резкого экстренного торможения автомобиля или в случае лобового удара. При таком расположении автокресла "спиной вперед" - ребенок в случае аварии лишь "вожмется" в кресло, как в защитную капсулу. При расположении "лицом вперед" в таких случаях ремни могли-бы повредить внутренние органы неокрепшего ребенка, а так - его спасает большая площадь соприкосновения со спинкой.
Вернемся к первому вопросу мам: почему-бы производителям не сделать полностью лежачую спинку в автокресле?
Ответ напрашивается сам собой: а тогда будет НЕЧЕМУ ЗАЩИЩАТЬ ребенка. При резком торможении и ли столкновении - ребенок просто не удержится "в лежачем состоянии", его выкинет инерцией по ходу движения в сторону лобового стекла или впереди стоящего кресла. Ремни его не удержат, а только нанесут травмы, впиваясь в тело. По этому НАКЛОНЕННАЯ СПИНКА - ЭТО ЗАЩИТА!
Надо сказать, что выпускаются автокресла-люльки с полностью лежачим положением спинки. Их немного и уровень безопасности у них минимальный.
Все дело в том, что такое автокресло крепится вдоль заднего сиденья и в случае резкого торможения - плохо защищает ребенка. Особенно уязвимы шейные позвонки и внутренние органы под динамическим давлением ремней.
Есть резон использовать такое кресло с наклоненной спинкой против движения, что увеличит его уровень безопасности:
Ну, с автокреслами для самых маленьких мы разобрались: наклон спинки производители делают для большей защиты ребенка в автомобиле.
Еще один вопрос мам: "А почему нельзя сделать лежачее автокресло для более старших, уже окрепших детей?"
Причины все те-же: если расположить такое кресло вдоль заднего сиденья, то ребенок так же не будет защищен от перегрузок при резком торможении или столкновении. Так же будут уязвимы его позвонки и внутренние органы, особенно там, где ремень неравномерно "вопьется в тело" с динамически перегруженной стороны. Расположить же окрепшего ребенка вдоль линии движения (поперек заднего сиденья) - будет сложной задачей. Размер места в автомобиле может не позволить его так расположить (рост ребенка в лежачем состоянии будет больше расстояния между спинкой заднего и переднего сиденья). К тому-же возникает еще одна проблема при таком расположении (лежа по ходу движения) - это большая перегрузка в случае резкого торможения между ног ребенка (вся нагрузка ремня, его рывок придется на область между ног ребенка, что может сильно травмировать его органы).
Делаем вывод: наиболее безопасное состояние - это когда нагрузка пятиточечных ремней безопасности в детском автокресле - РАВНОМЕРНО распределиться между всеми точками (отрезками) ременной системы, не перегружая какую то отдельную область, что можно достичь в более "сидячем состоянии".

 
 

Недостаточно лежит ребенок в автокресле? (видео):

 
 
 
 
Дополнительные материалы:
 

Из года в год мамы и папы задают примерно один вопрос по автокреслам (автолюлькам):

как в них перевозить новорожденного, ведь ему нельзя сидеть?

На эту тему много написано в интернете.

Если коротко, то вот как и почему.

Все мамы хотят уложить ребенка "как в кроватку", максимально лежа.

Но вот почему-то в автокреслах присутствует вот эта "выемка" (ямка) и есть наклон у спинки.

Неужели все производители автокресел ошиблись и делают по незнанию эту ямку?

Нет, не ошиблись и не от незнания.

Эта ямка нужна, чтобы ребенок не получил критических нагрузок ремешками в опасной ситуации, например при резком торможении.

Ведь если бы в автокресле было ровное дно (как в кроватке), то это была бы просто "стартовая площадка" для вылета в лобовое стекло.

А так ямка и наклон спинки помогают избежать перегрузок и травм от ремней (еще не окрепшее тело ребенка).

Новорожденного положено перевозить "против направления движения авто" (спиной вперед). Ребенок при резком торможении мягко вжимается спиной и попой в автокресло (нагрузки равномерно распределяются на большую площадь тела, избегая критических перегрузок).

"Ну а как же туда положить маленького?" - спросят мамы.

"Ведь ему нельзя еще сидя!"

А там - не "сидя". Спинка ровная, просто под уклоном. А сама ямка - под попу (мы и так носим ребенка на руках примерно в такой позе), да и в животе у мамы ребенок расположен не в ровной плоскости, а в физиологичной "позе эмбриона".

В любом случае, каждые пару часов ребенку необходимо "отдыхать" от автокресла (например в длительной поездке).

Производители автокресел «не по ошибке» не сделали «сильно-лежачей» спинку автокресла.

Основные технические решения в мире вызваны результатами многочисленный испытаний детских автокресел, а значит, если спинка «сильно не ложится» или сиденье «не мягкий диван» - то это сделано не просто так.

Это сделано для максимальной безопасности вашего ребенка.

 

 

 

 

 

Некоторые производители допускают применения специальных валиков,

выравнивающих плоскость сиденья:

 

 

 

 

 

 
Все детские автокресла в наличии в нашем магазине можно посмотреть по ссылке тут.
 

 

Как перевозить ребенка в автомобиле?

 
 
 
В семье появляется ребенок и родители заботятся о его безопасности.
Казалось бы все просто: ребенка нужно перевозить в автомобиле в автокресле (новорожденного в автолюльке).
Но возникают сложности восприятия этого вопроса.
Самый часто-задаваемый вопрос:
- Как же его класть в кресло, он ведь еще совсем маленький! Ему нельзя сидеть! Кресло не ровное внутри, не "лежачее"!
Что делать?
Да, кресло имеет угол изгиба (видно на фото).
Неужели производители автокресел не знают, что ребенку нужно положение "лежа"?
Знают и понимают.
Этот угол сделан не от незнания. Он нужен для того, чтобы создать "безопасную луночку (капсулу)", чтобы в момент нагрузок (например резкого торможения) ребенок не вылетел из кресла, не получил травм от ремней и остался зафиксированным в автокресле.
По этой-же причине, автолюльку для новорожденного устанавливают "против движения".
Такое положение позволяет испытывать минимальные нагрузки на еще не окрепшее тело ребенка (он просто мягко вжимается в капсулу кресла при торможении и других нагрузках).
Если бы кресло было "ровно-лежачим" - толку бы от него не было никакого.
В момент резких  нагрузок ребенок рисковал бы получить нагрузки от ремней кресла и даже вылететь из него.
Чем глубже эта лунка, тем лучше для безопасности.
Что касается комфорта, то все не так страшно.
Спинка на самом деле остается ровной (присмотритесь внимательно).
Изгиб кресла идет уже под попой, форма достаточно физиологичная (так держим ребенка на руках, так, подогнув ножки, он находится в животе у мамы).
В продаже сейчас есть специальные вкладыши, выравнивающие ложе в кресле.
Это немного добавит комфорта, но и понизит безопасность автокресла.
Тут нужно выбирать, что для вас важнее.
Ну и было бы максимально безответственно перевозить ребенка в машине "на руках".
При резком торможении даже на скорости 60 км/ч. ребенка просто не удержать.
К счастью, многие родители это понимают.
 

 

 

Как большим деткам спать в машине?

 

 

Мамы часто спрашивают лежачее автокресло с функцией сна для подросших деток (от года, двух, трех-четырех лет и старше).

Родителям хочется, чтобы ребенку было комфортно во время сна в машине, чтобы он не спал сидя и не "клевал носом".

Есть модели автокресел, где можно физически хорошо наклонить спинку, но не торопитесь, такое положение во время движения может быть не безопасным.

Дело в том, что в положении "по движению" (в котором перевозят уже подросших деток), на удержании ребенка в автокресле работают 5-точечные ремни самого автокресла или трехточечный штатный ремень автомобиля (примерно с 4 лет). Чтобы эти ремни правильно работали, необходимо чтобы нагрузка распределялась равномерно по поверхности соприкосновения ремня с телом ребенка. В случае, когда положение тела ребенок сильно завалено назад, при резком торможении или ДТП, основная нагрузка ляжет на одну точку - паховую область и может травмировать ребенка.

К тому, важно, чтобы ремни безопасности автокресла проходили четко по нужным точкам (самым крепким частям тела) и не сползали бы на недопустимые области (область живота, область шеи и т.д.). Это может повлечь травмы.

Еще один момент. У подросшего ребенка ножки уже длиннее, чем раньше. Если ребенок находится в положении лежа "по движению", то его ножки  могут сильно упереться в спинку переднего сиденья и в случае резкого торможения может быть травма ног.

Учитывайте эти нюансы, чтобы правильно выбрать детское автокресло ребенку, установить автокресло в машину и понимать, как крепится ребенок в автокресле.

Подробнее я объясняю на своей консультации в магазине.

 

Короткое видео "спящий ребенок в машине":

 

 

 

Автокресла с "плавающей" спинкой

 

 

Что такое "автокресла с плавающей спинкой" и какое преимущество они дают?

Часто мамы, для подросшего ребенка, хотят, чтобы спинка автокресла все же наклонялась для сна и отдыха. В длительной поездке это особенно важно.
В чисто "сидячем положении" у ребенка во время сна в машине часто свисает вперед голова. И спина может быть напряжена.
Существуют детские автокресла с "плавающей" спинкой, где сама спинка не закреплена строго-вертикально, а может отклоняться назад, как-бы "подстраиваясь" под наклон автомобильного сиденья.
Мы не рекомендуем злоупотреблять этой функцией: если наклонить спинку слишком сильно, так что угол наклона спинки будет больше, чем угол наклона автомобильного сиденья - то это может быть небезопасно! И даже, если у вас может наклоняться спинка автомобильного сиденья, мы не рекомендуем злоупотреблять таким наклоном, это может быть опасно!
Рекомендуем всегда внимательно изучить инструкцию к автокреслу и проконсультироваться со специалистами (благо они есть в нашем городе).
Приходите на примерку, подберем по ситуации, с учетом наилучшего соотношения "комфорт-безопасность" !

 

 

 

 

 

Спинка автокресла не раскладывается лежа?

Ребенок не лежит в автокресле?

Новорожденный в положении сидя?

Что же делать?

Во многих случаях мы можем помочь.

 

 

Услуга для жителей г. Новороссийска и близ-лежащих районов (кто может подъехать в наш магазин).
 

Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда автомобильное сиденье наклонено назад, а детское автокресло, установленное "против движения" (для самых маленьких), даже в самом "наклоненном" положении спинки,  оказывается как бы "сидячим". То есть, новорожденный ребенок в нем не лежит, а "полу-сидит". Большинству родителей это не нравится.
Как исправить ситуацию?
Некоторые производители автокресел дают ряд технических рекомендаций. Мы их знаем. Тут важно посмотреть на месте, действительно ли угол наклона автокресла критически "сидячий" или это может быть субъективным ощущением родителей.
Мы измеряем специальным прибором угол наклона детского автокресла в машине и решаем проблему.

 

Видео: автокресло нормально не ложится, что делать?

 

 

Видео: как узнать угол наклона в автокресле?

 

 

Видео: почему ребенок в автокресле "полу-сидя?"

 

 


Категория: Автокресла | Автор: magvunderkind
Просмотров: 3831 | Теги: детские автокрела, вопросы безопасности детских автокр, лежачее автокресло
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий