Регистрация

ВыходВход
               Детский магазин "Вундеркинд"      магазин Вундеркинд Новороссийск
Коляски, автокресла, трехколесные велосипеды
...
Индивидуальные скидки.
+7(900)251-42-44 Звонить
Главная » Статьи » Коляски

Амортизация коляски
   амортизация коляски

 

Амортизация коляски

 

Хорошая или плохая амортизация в детской в коляске?

Ответы на актуальную тему.

 

Речь пойдет об амортизации в детских колясках – моменте, который интересует практически всех родителей, желающих, чтобы их ребенка «не трясло» в коляске. Почему говорю «почти всех» - да просто есть такой нюанс: некоторые дети хорошо засыпают как раз во время «некоторой тряски» (из практики некоторых родителей). Их «убаюкивает» - создаваемая дорожным покрытием «вибрация». Подобный эффект вибрации даже специально создают в некоторых моделях электро-качелей и шезлонгов. Но "вибрация" может нравиться в основном уже подросшим деткам.

Не всем детям нравится «засыпать под стук колес». Да и «встряска» - бывает порой очень сильной в коляске с жестким ходом, что может пагубно сказаться на здоровье ребенка (см. что такое СДС).

 

Что такое амортизация коляски?

 

Амортизация - это способность коляски смягчать ее ход (чтобы ребенка не растрясло).

 

Какие виды амортизаторов бывают в детских колясках?

 

    1. «Рессорная»  подвеска – условное название. Естественно, в коляске нет никаких рессор (как в грузовых автомобилях), но выглядит это именно как небольшая рессора с натянутой внутри пружиной. Такая подвеска достаточно «эластична» - то есть хорошо поглощает  передаваемые колесами «удары» от камешков, ямок и прочих неровностей дороги. В "классической" коляске – обычно 4 больших (чаще надувных) колеса и 4 соответствующие «рессоры», поглощающие встряску. Они обладают еще одним полезным свойством – ее можно «укачивать», например  - сидя в парке на лавочке и покачивая малыша (не все дети любят быть неподвижными). К тому же, большую роль в смягчении хода в такой конструкции играют сами надувные колеса – хорошо поглощая возникающую на неровной дороге «встряску».

Именно "классики" - это коляски с самой лучшей амортизацией.

 

 

рессорная подвеска (амортизатор) классической коляски

 

 

     2. Ременная подвеска: та же классическая схема (с «х-образной» рамой), 4 прямых колеса, но сама люлька подвешена на специальной рамке, которая в свою очередь – соединена с колесной базой через 4 ременные подвески, которые тоже хорошо поглощают вибрации и удары. Преимуществом «ременной» подвески – является наличие возможности укачивать коляску в разные стороны с достаточно большой амплитудой. Недостатком данной схемы является то, что конструкция становится немного «шаткой и валкой», когда на раму устанавливается прогулочный блок (ребенок к тому времени имеет уже больший вес и сиденье довольно значительно может раскачиваться на раме с ременной подвеской, что бывает излишним).

"Ременные" люльки - это коляски с хорошей амортизацией.

 

ременная подвеска классической коляски

 

    3. Различные «маятниковые» или «рычажные» системы» - они основаны на том же эффекте сжатия пружины, что и в первом варианте, только изменена плоскость и амплитуда сжатия. Их обычно ставят на прогулочные коляски, так как размеры таких амортизаторов – достаточно невелики, что немаловажно для компактности складывания. В более «крупном размере» – они устанавливаются на задние колеса большинства модульных систем 2в1, 3в1. Если пружины имеют "длинный ход" и хорошую эластичность, то ход будет мягким. Если это "короткоходные" жесткие пружины, то поездка будет жестче.

 

     Пример пружины с "длинным" ходом:



амортизаторы коляски 2в1

 

как работают пружины-амортизаторы с длинным ходом (мягкий ход коляски)

 

 

   Примеры "короткоходных" пружин:

 

 

рычажная амортизация прогулочной коляски       амортизация в прогулочной коляски      пружинки амортизаторы

 

 

Система "анти-шок" на передних колесах:

 

система атнти-шок
 

 

 

Дополнительные стойки на раме рамы для смягчения хода:

 

амортизация коляски

 

 

Регулировка мягкости хода:



амортизаторы на раме коляски

 

Как работают стойки и пружины наглядно:

 

работа стоек и пружин-амортизаторов коляски наглядно

 

 

стойки с пружинами на раме

 

амортизация коляски для новорожденного

 

   

  4. Прямые пружинные амортизаторы – нашли наиболее частое применение в колясках-тростях, благодаря своей простоте и небольшим размерам (их даже не видно со стороны). Они, как правило, находятся внутри самого механизма крепления колеса к раме и имеют обычно короткий ход (не очень мягкие).

 

 
      амортизаторы в коляске трости   Амортизацторы в передних колесах       

 

 

     5. Комбинированные амортизаторы. Как правило – применяются в большинстве современных модульных систем 2в1, 3в1 – с передними поворотными колесами. На задней паре колес – чаще стоят механизмы «рычажного типа», а на передней паре колес – прямые пружинные. Такая схема позволяет хорошо маневрировать, но несколько снижает мягкость, за счет более простых и «короткоходных» пружинных механизмов прямого типа в передних колесах.

 

 амортизаторы завдних колес детской коляски

 

 

Иногда пружины ставят на видное, заметное место, чтобы показать -

"эта коляска с амортизацией!"

 

большие пружины на раме

 


Амортизация коляски также зависит от еще нескольких факторов:

 

1. Диаметра (размера) колес.Чем больше диаметр - тем будет мягче ход и "проходимость" (вопрос проходимости подробнее рассмотрен в другой статье).

 

2. От материала, из которого сделаны колеса.Материал бывает разный, но лучший вариант - это надувные колеса (ведь у автомобилей тоже надувные, иначе бы мы прочувствовали каждую кочку одним местом). Они дают наибольший комфорт для ребенка при движении. Нужно заметить, что амортизация коляски очень сильно зависит от степени накачки колеса воздухом (давления в шинах): чем сильнее накачано колесо - тем жестче ход. Особенно хорошо надувные колеса смягчают "высокочастотную" тряску (от мелких камушков, стыков плитки и т.д.). Пружины-же хорошо отрабатывают "низкочастотную" тряску (ямы, ухабы  и другие, более крупные неровности). В комплексе (надувные колеса+длинноходные пружины) - получается детская коляска с самой лучшей амортизацией.

 

двойная амортизация: надувные колеса и пружины

 

Колеса из пенополиуретана (ПВХ, EVA, гелевые, каучуковые, псевдо-резиновые) - уступают по мягкости надувным (но ребенок сказать вам об этом еще не может...)

Самая жесткая амортизация была-бы в колясках с полностью металлическими колесами, как на этом фото:

 

полностью металлические колеса коляски

 

 

3. От степени "загруженности" коляски. Чем больше нагружен детский транспорт (внимание, при этом идет еще и ее усиленный износ) - тем мягче его ход (до определенной степени загрузки). Эта степень определяется характеристиками пружин (эластичностью) - их "жесткостью" или "мягкостью".

  Мягкие пружины - хороши для колясок с небольшим снаряженным весом. На "перегруженных" колясках - они плохо работают (проседают). По этому "все хорошо в меру".

При выборе детского транспорта сильно "не увлекайтесь мягкими пружинами". Когда ребенок подрастет и наберет вес, слишком мягкие пружины могут "просесть" и перестать нормально работать. Рама при этом может перекоситься.

 

В противоположность мягким пружинам - пружины с более жесткой характеристикой. Они лучше работают при более высоких весовых нагрузках (крупный ребенок), но будут жесткими, когда ребенок еще маленький.

Также на амортизацию влияет такой фактор, как вес самой коляски. Чем больше вес, тем больше инерционный момент и следовательно - лучше амортизация коляски. Соответственно, более легкие коляски - будут ездить жестче.

 

Еще один вопрос часто задается родителями: "Есть ли амортизаторы в прогулочных колясках?"

Да, они есть.

Небольшого размера, часто спрятанные в саму конструкцию крепления колеса и по этому не заметные. Но свою роль, хоть и более скромную, они играют (правда в описания в интернете роль микро-амортизаторов бывает сильно преувеличена).

Если бы не было амортизаторов в прогулочных колясках - ход коляски стал бы совсем жестким. Почему же на колясках-тростях и прогулках не ставят большие пружины? Потому, что размер механизма должен соответствовать размеру рамы и ее весу (иначе он просто не будет работать или сделает всю конструкцию громоздкой, несуразной и ломкой).

В крупных прогулочных колясках с мощной рамой и большим спальным местом могут стоять и более основательные пружины.

Для примера - амортизаторы в большой прогулочной коляске:

 

амортизация в прогулочной коляске (задние колеса)        амортизация в прогулочной коляске (передние колеса)

 

 

Я измерял амортизацию в разных типах колясок.

Ниже представлен график всплеска при наезде коляски на неровность.

 

 

какая амортизация у коляски

 

 

Задача пружин-амортизаторов: максимально сгладить такие пики, тем самым обеспечив ребенку комфорт при движении.

Общепринято , что лучшая амортизация – у «классических» колясок с «рессорной» или «ременной» подвеской.

 

 

Итог:

 

Чтобы "не прогадать» с коляской – желательно устроить ей небольшой тест-драйв, проверив, как она проезжает через небольшое «препятствие» и оценить самому, насколько ее пружины хорошо поглощают «удары подвески». Но проверять нужно тоже правильно. Зачастую родители "пробующие коляску" в магазине делают это неправильно. Например: нажимают на ручку, проверяя, насколько рама просядет от нажатия. Но это же только часть вопроса. А переднюю часть вы тоже нажимали? Ведь коляска едет по улице не только задними колесами. Ребенка может трясти от жесткой передней части. А насколько мягкими в ходу будут колеса? Это можно проверить в магазине, но не в любом, а там, где есть имитация неровности дороги (трек). А роль колес в мягкости хода очень большая!

 

По этому детскую коляску я рекомендую покупать в реальном офф-лайн магазине (не в интернете), чтобы вы могли проверить амортизацию коляски "вживую" прямо в магазине + получили профессиональную консультацию.

 

Как правильно выбрать детскую коляску, на что обратить внимание - можно почитать в следующем материале.

 

 

Как улучшить амортизацию в детской коляске?

 

Я рекомендую задаться этим вопросом еще до приобретения детской коляски.

Дело в том, что позже (после покупки) улучшить амортизацию в коляске будет практически невозможно.

Да, во многих моделях заявлено, что регулируется амортизация.

 

амортизация в коляске 2в1

 

пружины с регулировкой мягкости

 

Но дело в том, что такая регулировка на практике делает подвеску еще жестче, так как изначально, при правильной настройке на фабрике или в магазине, зачастую амортизаторы выставлены уже на максимальную мягкость, и если этого недостаточно - то ничего уже поделать будет нельзя (только переключить их в еще более жесткий режим).

Некоторым временным решением, чтобы сделать коляску мягче, поможет снижение давления воздуха в колесах (если колеса надувные). Чуть "приспустить" воздух, чтобы ход стал мягче.

 

Как регулируется амортизация (видео):

 

 

 

P.S. Пару слов от автора. Данная статья была первоначально опубликована мною еще в 2013 году.

За эти годы я вносил изменения и дополнения, чтобы материал был актуален на сегодняшний день.

Обнаружил, что вместе с тем, многие скопировали данную статью к себе на сайты (что-то изменив в словах или прямо так, как есть). Расцениваю это как признание актуальности данного вопроса (хотя копировать без разрешения автора - нельзя)...

 

© vunderkindplus.ru Авторский материал. Перепечатка только с разрешения автора.

 

 

Амортизация в коляске (видео):

 

 

Как проверить амортизацию в коляске (видео):

 

 

Категория: Коляски | Автор: Masterkolyasok
Просмотров: 60289 | Теги: амортизация колясок
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Адрес, контакты: г. Новороссийск, пр. Дзержинского 211/2, тц Перекресток, 4 этаж, телефон +7(900)251-42-44.

Сайт не является публичной офертой. Вся информация носит общеознакомительный характер. Наличие товара и цену уточняйте в магазине.

Политика конфиденциальности