Добрый день! Как выбрать детское автокресло?
Это будет ролик про безопасность.
В этом видео я сломаю несколько устоявшихся стереотипов про детские автокресла.
Внимание!
1. Что я рекомендую (с чего начать)?
Бывает, что выбирают универсальные автокресла
(такие сейчас есть: условно говоря от рождения и до 12 лет);
но если мы говорим о безопасности - я рекомендую выбирать кресло
соответствующие определённой возрастной групп.
Что это значит?
Для самых маленьких (для новорождённых) - мы выбираем сначала автолюльку (так будет лучше).
Во-первых это будет удобнее, во вторых - безопаснее.
Посмотрите краш-тесты автолюлек.
Обычно, краш-тесты автолюлек выше, чем у универсальных кресел.
Автолюлька будет удобнее (она специально спроектирована по размеру и анатомии новорождённого),
то есть в ней ложе имеет анатомичную форму (как положена для маленького, ещё не окрепшего ребёнка).
2. В автолюльке у ребенка будет больше здоровья.
Что я имею в виду?
В первую очередь, если мы берем ребенка и укладываем в автокресло,
которое стационарно устанавливается в автомобиле, то нам нужно вынести ребёнка на улицу,
потом начать его туда укладывать - то есть будить его (допустим он спал).
Потом, когда уложили его в автокресло, нужно его успокоить, чтобы он был спокоен),
поехали, приехали там в нужное место, опять - будет выть тормошить ребенка
(будить, многократно нарушая его сон за все это время.
А сон - это залог здоровья (особенно для такого маленького
человечка).
Соответственно, за такую поездку в стационарном автокресле мы будем его будить
неоднократно, несколько количество раз, пока мы вернёмся из этой поездки.
Этот-же случай с автолюлькой будет выглядеть иначе: мы можем уложить его ещё дома,
в комфортных условиях в автолюльку, ребёнок уснул, вышли уже с автолюлькой,
держим её за ручку, установили в машину, ребенка не тормошим, он спит в ней,
поехали куда нужно, сделали свои дела и уже принесли его назад домой.
Он проснулся дома, как ни в чём не бывало (то есть здоровый сон не нарушался).
Это одно из преимуществ автолюльки.
Преимущество то, она "заточена" именно для новорождённого (безопасность).
Второе преимущество - это мы не нарушаем со, то есть бережём его здоровье).
Вот такие два важных фактора!
К тому же удобно использовать автолюльку - как переноску.
То есть где-то идти там торговый центр, или ещё куда-то.
Мы можем спокойно нести автолюльку
(стационарное автокресло уже не понесёшь, там нет ручки и оно тяжёлое).
Автолюльку можно нести, автолюльку можно использовать если ребёнок спит
- просто даже где-то в магазине: поставили на пол, ребёнок спит как в мини кроватке.
Это тоже очень удобно и автолюлька зачастую используется еще как колыбелька.
То есть, она может немножечко вот так покачиваться
(можно использовать эту функцию даже дома, где-то на кухне, в другой комнате),
чтобы видеть ребёнка. Взял с собой в такой люльке его там на пол-часа, поделал
дела, ребёнок с собой, под присмотром, спокоен, уснул и т.д.
Потом переложил его в кроватку.
В общем автолюльки я рекомендую брать изначально (не автокресла).
Смотрим дальше.
Когда ребёнок достигает определённого возраста (обычно это после 13 кг веса ребёнка
- после там полутора лет, бывает все дети по-разному растут тут возраст и вес могут
соотношения быть у всех разные то есть).
Я рекомендую потом брать кресло группы "один".
Это кресло примерно до 18 кг. веса ребёнка.
Мы из автолюльки переходим в такое кресло, оно тоже заточено именно под этот возраст,
то есть оно не является широким универсалом, как я говорил изначально (там от рождения до 12 лет).
Оно заточено именно под тот возраст, когда ребёнок ещё крепится внутренними ремнями безопасности,
и имеет несколько положений наклона (то есть ребенок может отдохнуть).
То есть оно заточено примерно скажем так от года-полтора и до 4 лет.
Отъездил в таком кресле ребёнок, вырос, переходим в следующую группу
группа называется "2,3" (15-36 кг.).
Мы пересаживаем в это автокресло
(в этой группе уже все кресла устроены так, что ребёнок крепится внешним штатным ремнём безопасности
автомобиля), через грудь, соответственно пятиточечные ремни уже в этой
группе не применяются.
Именно эта группа имеют очень хорошие тесты по безопасности,
нежели универсальные кресла (посмотрите на досуге краш-тесты).
Я рекомендую выбирать кресло соответственно сначала для новорождённых,
потом, скажем так - для младенческого возраста (примерно до 4 лет) и потом с 3-4 лет и
до 12 лет кресло уже для подрастающих деток.
К тому же, вот по опыту работы, наблюдая за детскими автокреслами уже после года эксплуатаци,
я заметил, что хоть кресло допустим и универсальное (рассчитано там аж до 12 лет),
но часто через 2-3-4 года (ну такова реальность),
оно затирает где-то (ребёнок есть какие-то там конфетки, печенье, прикормы и т.д.)
В общем вид у него уже становится не презентабельный.
Ну нет быть может такого большого смысла, прям брать его аж на 12 лет эксплуатации.
Ну 3-4 года оно отслужит и нормально.
Вы потом его меняете, получаете и новое кресло качественное и выше безопасность,
и чистенькое красивое изделие с более современными параметрами безопасности.
Ну новинка всегда лучше и может быть к тому времени что-то обновится уже в технологиях безопасности.
По этому сменить автокресло после 4 лет эксплуатации будет вполне нормально и обоснованно.
Так будет лучше.
Слом шаблона!
Мамы обычно когда выбирают автокресла (а я работаю уже давно, более 20 лет и
наблюдаю за этим - помогаю выбрать).
Так вот. Кто-то выбирает так, чтобы автокресло было "пошире".
Это ошибка. Это неправильно.
Дело в том, что для безопасности, ребенок должен находиться в кресле плотно, поджатый с боков.
Мужчины, которые смотрели всевозможные гоночные соревнования,
знают что такое боковая поддержка в спортивной машине.
В случае чего (в определенной ситуации) ребенок должен быть плотно
расположен в кресле (как в капсуле).
Поэтому излишняя широта - это вообще плохо.
Для безопасности нужно подбирать кресло индивидуально (смотреть на на телосложение своего ребёнка).
Бывают дети там ну крепыши, бывают худенькие.
Смотреть по нему и под него подбирать кресло.
Кстати, для этого и нужна примерка в магазин: подбираем автокресло, чтобы оно подходило по комплекции.
Вторая ошибка.
Очень часто мама говорит: "а как же мы будем ездить зимой?
Вот мы подрастём, вот у нас будет такой пуховик там хороший, как же
мы будем ездить в пуховике?"
Очень просто.
Ломаем второй шаблон:
в автокреслах в толстой одежде ездить нельзя.
Если будет между ремнями безопасности и телом ребёнка прослойка пуха,
то в случае резкого торможения или определенной ситуации,
будет такой сильный рывок и ремни наберут такое ускорение до тела ребенка за это расстояние,
что они могут его травмировать и очень сильно.
Да и ребёнок может вылететь из этой одежды.
В некоторых ситуациях поэтому, рекомендуется, чтобы ремни прижимались
плотно к телу не через толстый наполнитель одежды.
Лишняя одежда здесь - помеха для безопасности.
Еще один слом психологического стереотипа.
Выемка в автокресле (сидячее положение).
Не стремитесь, чтобы автокресло было похоже на детскую кроватку.
В автокресле должна быть вот эта самая выемка.
Этот изгиб (ямка) находится в кресле под тазом ребёнка, отсюда идут ножки - чуть на подъём.
А выше - находится спина, шея и голова, на одной ос,и как рекомендуют ортопеды.
То есть ребенок не сидит, он полулежит.
Здесь как раз идёт выемка, для того, чтобы ребёнок не вылетел из кресла,
чтобы он был защищён.
Соответственно, при всевозможных нагрузках, он не будет
смещаться и ему не будет вот эти самые ремешки безопсности наносить вред или травму.
То есть, он будет всем своим телом мягко вжиматься во всю поверхность детского автокресла.
Поэтому эта выемка является спасительной, для того чтобы ребенок был в безопасности.
Не надо её пугаться.
Разрушаем ещё один шаблон!
Часто родители хотят чтобы спинка автокресла очень сильно наклонялась.
Ребёнок спит в дороге, чтобы ему было комфортно.
Но помните, что очень сильный наклон - это не есть хорошо для
безопасности.
Говоря простыми словами: чем меньшенаклон - тем выше безопасность.
Почему?
Потому что в случае резкого торможения,когда ребенок сидит,
вся нагрузка распределяется плавно между наплечной частью ремней и их тазовой частью.
Нагрузка,в случае резкого торможения, распределяется равномерно по всему телу.
Если же мы, условно говоря, имеем кресло, которое будет с большим наклоном,
допустим, что произойдёт в случае резкого торможения:
эти части ремней уже фактически не работают, они просто будут проскальзывать.
Ребёнок будет упираться только в паховую часть ремня что может быть очень травматично.
Еще один важный момент.
Родители хотят, чтобы ребенку хорошо было все видно в окошко.
То есть, чтобы боковины кресла не закрывали вид в окно (была небольшими).
Это плохо для безопасности.
В случае бокового удара вот эта защита играет очень важную роль!
Она защищает голову и корпус ребёнка.
Голова должна быть прикрыта.
Если боковины будут короткими, то ребёнка может выкинуть в боковину
и он может удариться головой или телом о корпус автомобиля,
а в более серьезном случае - короткие боковины плохо защитят ребенка при смятии двери сбоку.
Эту часть кресла (боковины) лучше выбирать, чтобы они были как можно шире (глубже).
На примерках я обычно смотрю, чтобы в створ боковинок помещалась голова и тело полностью.
Еще один слом шаблона.
Часто выбирают автокресло для подросших деток, чтобы обязательно была ситстема Isofix в нем.
Согласен, что это актуально допустим, когда это группа для самых маленьких, или группа для чуть постарше.
Но в группе для ещё старше - то есть в группе 2-3 (15-36 кг.),
сама система Isofix уже выполняет скорее роль удержания самого пустого устройства,
нежели функцию именно безопасности.
Основную функцию безопасности в группе 2-3 несёт штатный ремень (силовую функцию).
Именно он держит ребёнка в кресле и само автокресло.
Поэтому сама система isofix в группе 2-3уже не столь актуальна для безопасности.
Единственное, что удобно, то что когда высадили ребенка, кресло остается плотно пристёгнуты к сиденью.
Ну в принципе, можно и штатный ремень защелкнуть на пустом кресле (он у
вас может быть постоянно вставлен в проушины).
Кресло никуда не денется.
Ну в принципе всё в этом выпуске о безопасности.
А будут вопросы - задавайте, пишите комментарии, пообщаемся, будет интересно.
Спасибо за внимание!