Его величество - «Цвет»
При выборе детской коляски, кроватки, постельного убранства и других товаров для новорожденных - на первое место вышел главный критерий выбора – это Цвет. Все Мамы, заходя в магазин, внимательно ищут в многообразии детских товаров – понравившийся ей Цвет. Если видят подходящую по функциям детскую вещь, то обязательно строго спрашивают: "А цвет?", "Есть другой цвет?". Если Цвет не подходит и не нравится, то, какая бы ни была хорошей коляска или кроватка – Мама ни за что не захочет ее купить. Ей нужен «её» и «только её» Цвет. Какой он, этот Цвет? Это знает только один человек – сама Мама. Папы, как правило, в выборе Цвета играют «не главную» роль. «Музыку здесь заказывают» - Мамы. И только ее внутренние ощущения подсказывают, какой Цвет выбрать.
Ну, казалось бы, хорошо, Мама выберет Цвет и ребенок скоро будет кататься в своей колясочке. Но не все так просто.
Немного теории.
Все цвета образуются из трех основных: «RGB» – красный, зеленый, синий. Кто занимается фото или дизайном – знает это.
В природе существует 7 основных сочетаний этих цветов (многие помнят поговорку: «каждый охотник желает знать где сидит фазан» - начальные буквы этих слов и образуют названия основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Дело в том, что существуют еще миллионы «неосновных» оттенков, различимые человеческим глазом.
Они хоть и «не основные» - но поверьте, играют колоссальную роль при выборе детских товаров. Следовательно, чтобы понравиться маме – нужно иметь в ассортименте – миллионы (ну или хотя бы – тысячи расцветок одной модели коляски). А с учетом того, что в коляске может присутствовать еще другой Цвет – то вариантов нужно гораздо больше (тысячи тысяч расцветок одной модели) – для полноценного идеального выбора «без компромиссов».
На практике это выглядит так: Мама выбирает коляску, допустим ей понравилась определенная модель, но смущает расцветка, стоящая на витрине. Обычно она спрашивает «а есть другой Цвет?». Это происходит в 90 процентах случаев из ста. Допустим, в упаковках на складе есть другие расцветки. Мы говорим «да, есть другой цвет». Мама говорит «мне нужен розовый». Мы отвечаем – «есть розовый». Мама спрашивает: «а какой розовый?». И вот тут и кроется «проблема выбора цвета». Розовых оттенков в природе – очень много. Достаем из коробки «имеющийся розовый».
Мама смотрит разочарованно и говорит: «а есть другой розовый?».
Иметь в наличии тысячи или миллионы оттенков колясок - пока технически невозможно. Многие «именитые» производители – выпускают в коллекции от силы 5-6 цветов. Есть попытки «расширить цветовой ассортимент» - это пытаются делать в настоящее время польские производители колясок. Но и им не под силу произвести такое разнообразие оттенков. В самых больших коллекциях присутствуют ну 10-20-30 оттенков (редко больше). Да и магазин, выставивший на витрину все имеющиеся в производстве расцветки, будет по истине– гигантских размеров (с городской квартал или больше).
Возможно, в будущем придумают, как менять Цвет коляски хоть каждый день, «нажав соответствующую кнопочку» по настроению мамы. Но это пока больше из области фантастики. Следовательно, единственный путь – искать компромисс между своими желаниями и реальными возможностями.
P.S. Прошло 11 лет с момента написания статьи. Тема выбора коляски по цвету не перестала быть актуальной.
Напротив, эта тема еще сильнее утвердилась в реальности.
Сейчас большинство родителей выбирают детскую коляску в первую очередь по цвету и дизайну (внешнему виду).
Все остальное - отошло далеко на второй план (улетело в топку).
В топе теперь: "купить стильную красивую коляску!" И это теперь - главное.
Его величество "Цвет" прочно занял высшую ступень на пьедестале выбора детской коляски.
--------------------------------
Дополнительные материалы:
Как выбирают коляски (цвет)
Наблюдая уже 20 лет, как выбирают коляски, я заметил, что в разные времена это было по разному.
К примеру, раньше больше уделяли внимания технической части коляски:
- резиновые колеса (чтобы мягко ездила и ребенка не трясло)
- перекидная ручка (чтобы ветер не дул ребенку в лицо и солнце не светило в глаза)
- наличие переноски (чтобы мама реально смогла поднять и перенести ребенка в ней).
На цвет и дизайн конечно тоже обращали внимание, но в меньшей степени, чем сейчас. Да и в те времена у
поставщиков колясок и вовсе не было такого понятия, как ЦВЕТ. Было
просто название модели и все. Магазины заказывали тогда модель коляски и
ее количество, а цвета - ну какие случайно попадутся, уж так было.
С тех пор многое изменилось.
Появились номера (артикулы) расцветок. Да и
самих моделей колясок стало просто в разы больше. Теперь можно
заказывать коляску "по цвету" (если только грузчик на складе не
перепутает ).
----------------
"Хочу бежевое!"
Давно хотел написать эту статью, еще пару-тройку лет назад (в 2010 году), да все не было времени.
Как раз тогда и стала проявляться "массово" (по крайней мере у нас на юге) это явление.
Разговор идет о цвете детских товаров (колясок, кроваток, постельных принадлежностей и др.).
В один миг (как по договоренности) - все стали спрашивать "бежевое".
Мы стали слышать каждый день:
- "Мне нужна бежевая коляска"
- "Мне нужна кроватка цвета слоновая кость"
- "У Вас есть комплект в кроватку кремового цвета?"
- "Меня интересует пеленальный комод цвета Ivory (Айвори)"
- "Есть такой-же плед, но молочного цвета?"
И так далее по списку.
Зеленое, синее, сиреневое - стали покупать крайне редко, игнорируя этот цвет.
Хотят спокойные, ненавязчивые цвета. Если уж и берут розовый - то "бледно-нежно-пастельных" оттенков.
Я спрашивал в других регионах, как у вас там с расцветками? Мне говорили, что у них предпочитают яркие, цветные вещи (а у нас их называю "кислотными").
В западных странах - в "фаворитах" - черный, темно-коричневый, черный с серым.
А у нас бежевый...
Интересно, что это, мода? Если мода, то откуда она пришла? Или куда она пойдет?
Время покажет)...
P.S. Написано в 2013 году.
Сейчас, в 2024 году - новые цветовые тенденции и предпочтения.
С ними вы можете ознакомиться "вживую" в нашем детском магазине.