Регистрация

ВыходВход
               Детский магазин "Вундеркинд"      магазин Вундеркинд Новороссийск
Коляски, автокресла, трехколесные велосипеды
...
Индивидуальные скидки.
+7(900)251-42-44 Звонить
Главная » Статьи » Коляски

Проходимость детской коляски

проходимость коляски

 

Проходимость коляски

 

Как выбрать коляску для плохих дорог?


Какие факторы влияют на проходимость?
 

Как купить коляску с хорошей проходимостью?



Проходимость - это способность коляски легко преодолевать условия бездорожья (снег, грязь и т.д).
На самом деле, узнать какая проходимость у коляски достаточно просто. Для этого нужно оценить ее ходовую часть: диаметр колес, расположение передних и задних колес ("колея в колею").

 

Основные факторы хорошей проходимости коляски:

1. Большой диаметр колес.
2. Передние и задние колеса должны быть расположены друг за другом - "колея в колею".
3. Одинарные колеса (не сдвоенные).


Этим параметрам часто соответствуют коляски "классического" типа. У них, как правило, самая высокая проходимость.

классическая коляска с 4 одинаковыми колесами


Следовательно, факторы плохой проходимости колясок:


1. Маленькие колеса.

2. "Сдвоенные" колеса.

3. Передние и задние колеса расположены "на разной ширине" по отношению к друг другу.

4. Наличие "вилки" переднего колеса.

5. Влияет количество колес у коляски.

 

 

Маленькие сдвоенные колеса сильно ухудшают проходимость коляски.

Пример рамы коляски с такими колесами:



маленькие сдвоенные колеса коляски

 

 

Пример больших одинарных колес (хорошая проходимость):

 

коляска с большими колесами

 

коляска с очень большими колесами

 

Большие колеса, расположенные друг за другом (колея в колею) во время движения коляски прокладывают всего 2 колеи, что обеспечивают наилучшую проходимость по снегу, грязи, песку и т.д.:

 

проходимость классической коляски по снегу

 

Пару слов про проходимость коляски по песку.

Маленькие колеса обычно вязнут в таких субстанциях.

Например: мамы часто пишут, что на песчаном пляже коляска наглухо зарывается в песок передними (маленькими) колесами. Приходится тащить за собой коляску по песку на задних (больших колесах). Тут играет роль и размер колес и то, что когда мы "толкаем" коляску, то прикладываем силу, в том числе и в направлении "закапывания" коляски. Когда же мы катим ее за собой, мы ее как бы вытягиваем ее из песка.
 

 

Пример "разной ширины между колесами", что несколько ухудшает проходимость:



разная ширина между передними и задними колесами коляски

Пояснение: коляске с разной шириной расстояния между колесами приходится "прокладывать" 4 колеи в снегу или грязи, что ухудшает проходимость (коляска тяжелее едет, усилий по ее "толканию вперед" нужно больше).

 

Вилка переднего колеса. В ней застревает снег, грязь (снегокаша) и коляска "стопорится" - передние колеса перестают крутиться, коляска не едет.

 

вилка переднего колеса коляски      вилка колеса коляски забивается снегом или грязью


 

Проходимость трех-колесных колясок.


В целом - они обладают неплохой проходимостью, если у них колеса большого диаметра. Но фактор третьего колеса - несколько снижает проходимость коляски, так как при движении по снегу или грязи коляске приходится прокладывать 3 колеи (вместо двух у классических колясок).

трехколесная коляска



 

Другие факторы, влияющие на проходимость.
 

1. Ширина колеса (шины, покрышки): в обычных условиях этот фактор не сильно влияет на проходимость коляски, за исключением, например, проходимости коляски по снежному покрытию. Если это плотный, утоптанный снег, то чем шире колесо (покрышка) - тем больше шансов легче проехать по плотному снежному покрытию, не проваливаясь колесом вглубь снега (по поверхности). Более узкие колеса могут продавливать снежное покрытие и застревать в нем. Если снежное покрытие рыхлое и широкие колеса тоже продавливают его, то легче будет проехать на узких колесах (меньше сопротивление при прокладке свежей колеи).
 

2. Рисунок протектора колеса (покрышки). Колеса с ярко выраженным рисунком протектора (высокий протектор) - визуально выглядят "более проходимыми". Это утверждение верно в случае с автомобилем, где нужно хорошее сцепление с дорогой, в условиях бездорожья. В случае с коляской - это не так. В коляске нет "крутящего момента" и массы автомобиля. Крупный или мелкий протектор мало влияют на проходимость коляски, разве что в условиях "гололеда", делая коляску менее подверженной скольжению. Но при минусовых температурах резина коляски "дубеет" и становится жесткой, фактор высокого протектора также становится малоэффективным.

 

рисунок протектора колеса коляски

 

 

3. В какую сторону приложено усилие (тянем коляску за собой или толкаем вперед).

Когда мы тянем - то как бы вытягиваем ее из вязкой субстанции (снег, грязь, песок).

Когда катим - то можем зарываться туда передними колесами.

 

Итог: если мы хотим коляску с высокой проходимостью, то выбираем коляску с большими одинарными колесами, расположенными "колея в колею".

 

Как улучшить проходимость коляски?

 

Я рекомендую изначально (еще до покупки коляски), на этапе выбора, внимательно отнестись к такому моменту как проходимость коляски.

Ведь неправильно подобранную конструкцию потом не переделаешь, чтобы получилась коляска с хорошей проходимостью.

 

Тем, кто уже купил коляску, я могу порекомендовать в условиях бездорожья блокировать передние колеса "по прямой" (в большинстве колясок есть такая функция). Это несколько улучшит проходимость детской коляски.

 

блокировка колес "по прямой"

 

 

Видео: как улучшить проходимость и амортизацию в коляске:

 

 

 

Подробное видео про проходимость и амортизацию колясок

(объясняет мастер колясок):

 

 

 

Способность коляски перешагивать бордюры.


Это несколько отдельная тема, но она тесно связана с общим процессом "езды с коляской".
Нужно заметить, что легче перешагивать бордюр коляской, имеющей большую длину (выпуск) ручки за пределы геометрии основного шасси.
Что это означает: чем дальше ручка коляски "выходит" за пределы зоны колес (ближе к маме, дальше от колес) - тем легче коляска перешагивает бордюры.


 

Пример на следующем фото:





Пояснение: чем больше расстояние "А" - тем легче перешагивать бордюры.
 

P.S. Добавлю так-же пару слов от таком параметре коляски, как "легкость хода".


Это когда коляска максимально легко едет при минимальных усилиях рук мамы (легкость движения).
Чтобы был легкий ход у коляски, нужно чтобы колеса были на металлических закрытых подшипниках (не на пластиковых втулках) и диаметр колес должен быть как можно больше.

Колеса для легкости хода должны быть одинарными и не надувными.

При выполнении всех этих условий коляска будет ехать максимально легко при минимальных усилиях рук мамы.

 

Пожелаю вам правильного выбора детской коляски и приятных комфортных прогулок!

 

Как правильно выбрать детскую коляску, на что обратить внимание - можно почитать в следующем материале.

 

Авторский материал. Перепечатка только с разрешения автора. © vunderkindplus.ru

 

Категория: Коляски | Автор: Masterkolyasok
Просмотров: 10075 | Теги: проходимость коляски
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Адрес, контакты: г. Новороссийск, пр. Дзержинского 211/2, тц Перекресток, 4 этаж, телефон +7(900)251-42-44.

Сайт не является публичной офертой. Вся информация носит общеознакомительный характер. Наличие товара и цену уточняйте в магазине.

Политика конфиденциальности