Регистрация

ВыходВход
               Детский магазин "Вундеркинд"      магазин Вундеркинд Новороссийск
Коляски, автокресла, трехколесные велосипеды
...
Индивидуальные скидки.
+7(900)251-42-44 Звонить
Главная » Статьи » Коляски

Какие бывают коляски? Чем отличаются?

какие бывают коляски

 

Какие бывают коляски для новорожденных? Чем отличаются?

 

Выбрать коляску на самом деле совсем не просто, не один день уйдет на изучение представленных на Российском рынке моделей. Они отличаются по функциям, цене и качеству. Сразу оговоримся, что идеальной коляски – не бывает. Есть требования, которые противоречат друг другу, например: «Чтобы коляска была одновременно легкой и прочной» или «Дешевой и качественной». Но этого не нужно бояться, составьте список желаемых требований к коляске, затем вычеркните некоторые из них, оставив самое важное. Как правило, желательно сформулировать 5 требований, не противоречащих друг другу. По ним можно будет реально подобрать вашу будущую коляску в магазине.

Итак, какие коляски бывают вообще?

 

На самом деле коляски для новорожденных делятся на 4 условных группы.

 

Коляски для новорожденных:

 

 

Тип коляски Плюсы Минусы

Классические коляски

коляска-классика

- Самый мягкий ход, прямые большие колеса (высокая надежность ходовой части)

- Большая удобная люлька с ровным дном для правильного формирования позвоночника

- Выглядит  громоздкой

- Колеса не поворотные

- С прогулочным блоком выглядит "не стильно" (и не очень практично с ним)

Коляски-трансформеры

старого типа

- Перекидная ручка

- Легкая люлька-переноска из ткани

- мягкий ход

- как правило – невысокая цена

- бывают с поворотными колесами

- большой вес коляски

- невозможность отсоединить коляску от рамы, громоздкая в сложенном виде

- трансформеры без поворотных колес часто "ведет" в сторону (не едут точно прямо).

Трансформеры нового типа:

коляска-трансформер-2

- легкая

- не занимает много места (1 блок)

- невысока цена

- люлька не держит форму (обмякает, когда ставишь на пол)

- тонкие стенки люльки (тканевые)

- после полугода ребенок не сможет лежать "в горизонт", можно только спать "сидя под наклоном"

- жесткий ход

Модульные коляски

модульная коляска

- наличие нескольких блоков, которые устанавливаются на раме (люлька, прогулка, автокресло).

- поворотные колеса с возможностью фиксации

- компактное складывание

- ход более жесткий, чем у "классики", особенно, если укомплектована маленькими колесами из пенополиуретана (с надувными - ход помягче)

- отсутствие перекидной ручки

*Так же бывают некоторые комбинации указанных выше типов.

 

 

Значимые элементы колясок:

 

Наименование Плюсы Минусы
Надувные колеса:

Самый мягкий ход коляски (чем больше диаметр колеса - тем еще мягче ход). Камера может проколоться, бывает - небходимо ее клеить (вулканизировать) или менять. Вес больше, чем у колес ПВХ.
Пенополиуретановые колеса (ПВХ, имитация, пластик, каучуковые):

Не прокалываются, не требуют особенного ухода. Легче вес. Ход коляски будет заметно жестче, чем с надувными (чем меньше диаметр колеса - тем жестче ход коляски).
Ручка из экокожи:

Красивый внешний вид Легко повреждается (зацепили чем-нибудь острым - ключом, ногтем)
Ручка из пенки:

 Приятная на ощупь  Легко повреждается (зацепили чем-нибудь острым - ключом, ногтем) и начинает сыпаться пенной крошкой, начиная с места повреждения.
Ручка покрытая резино-пластиком:

 Самое надежное покрытие из всех ручек. Материал покрытия - прочный, легко протирается, остается "как новый" в процессе эксплуатации. Не такой "стильный" вид
Регулируемая по высоте ручка:

 Удобно подстраивать
ручку под свой рост. Удобно загибать ручку в лифте (чтобы занимать меньше места).
Сустав ручки не любит нагрузок (поднятие коляски "на дыбы" налеганием на ручку). Может выйти из строя.
Телескопическая (выдвижная ручка)

Удобно одной рукой подстраивать по высоте. В случае деформации основной трубки (удара) - механизм перестанет работать.
Цельная ручка

Самая надежная ручка Не регулируется по высоте
Перекидная ручка:

Удобно прямо на ходу поменять сторону движения коляски (например, когда солнце слепит глаза ребенку). Конструкция усложнена, а потому менее надежна, чем обычная ручка. И немного "расхлябана" по ощущениям.
Классическая рама на ремнях:



Ременная подвеска:

Обеспечивает наиболее мягкий ход коляски. Есть возможность "укачивать" люльку. Позже, в прогулочном варианте, слегка "развалиста" на поворотах, то есть слишком сильно качается. Нет функции "поворотных" колес.
Классическая рама на рессорах:



Рессорная подвеска (под пластиковой накладкой стоит стальная пружина-рессора):

Чуть "плотнее" по мягкости, чем рама на ремнях, более "пружинящая" - хорошо "отзывается" на движения руки. Нет функции "поворотных колес".

Модульная рама с поворотными колесами:

Подвеска с пружинными амортизаторами:

Удобна в управлении (маневры - повороты). Жестче, чем классические рамы.
Трехколесная рама:

трехколесная коляска
Меньше ловит камней, чем четырехколесная. Не очень удобно по ехать по двухколейному пандусу и перешагивать через бордюр.
Четырехколесная рама:

Более устойчива, чем трехколесная, легче перешагивать бордюр и ездить по двухколейному пандусу. Ловит чуть больше камушков (на одно колесо больше), чем трехколесная.

Модульные коляски бывают в 3-х комплектациях:

 

1. 1в1 - люлька для новорожденных.

2. 2в1 - люлька + прогулочный блок

3. 3в1 - люлька + прогулочный блок + автокресло

 

 

Исходя из вышесказанного, нужно определить для себя, какие достоинства для вас важнее и с какими недостатками вы готовы мириться. В магазинах, где предлагают коляску с одними «достоинствами» - по крайней мере, лукавят.

 

 

Прогулочные коляски: книжки, чемоданчики, трости

 

 

 Тип коляски  Плюсы  Минусы
Прогулочная коляска-книжка:

прогулочная коляска-книжка

Удобно управлять одной рукой (вторая например занята телефоном). Конструкция - надежнее, чем у трости. В сложенном виде высота меньше, чем у сложенной трости.
прогулочная коляска-книжка в сложенном виде

 

 В сложенном виде - шире, чем трость. Цена выше, чем у трости.
Коляска-чемоданчик:

прогулочная коляска чемодан

Компактность.
 

 

 Много суставов в конструкции (сложнее), меньше спальное место (все меньше)
Коляска-трость:

 Компактное складывание (небольшая ширина в сложенном виде). Цена ниже, чем у прогулок.
 

 Нужно управлять двумя руками. Более сложная и по этому ломкая конструкция (от перегрузок страдают клепки и колеса).
"Телескопическая" трость:

Усиленная рама (2 трубки). Удобное складывание (все колеса внизу и не пачкают одежду).

Вес больше, чем у обычной трости.
Двойные колеса:

 Нагрузка хорошо распределена. Недорогие. Конструкция легче. "Ловят" больше камней, могут "стать поперек" движению. Труднее в управлении.
Одинарные (пируэтные) колеса:

Очень легкие в управлении, "ловят" меньше камней. Нагрузка сильнее на каждое колесо. Нужно изготавливать только из качественных материалов. Дороже двойных. Коляска тяжелее.
Ременная система регулировки спинки №1:

Плавная регулировка спинки (без рывков). Облегчает вес коляски. Механизм регулировки - перегружен в случае большого веса ребенка. Нет хорошего сидячего положения. Для регулировки часто  нужно 2 свободных руки. Трудно регулировать с ребенком, лежащим на спинке.
Ременная регулировка спинки №2:

Плавная регулировка спинки, без рывков. Легче вес. Более "тугая" регулировка, диапазон регулировки невелик (не совсем сидя, не совсем лежа). Нет хорошего сидячего положения. Для регулировки часто  нужно 2 свободных руки.
Зубчатый механизм регулировки спинки:

 Простой, понятный механизм. Работает четко. Чтобы опустить спинку - нужно присесть и двумя руками нажать на обе клавиши. Слегка утяжеляет конструкцию (на граммы).
Механическая спинка (металлическая рамка)

механическая спинка коляски (металлическая рамка)
Самый надежный механизм. Удобно регулировать. Вес механизма немного больше, чем у других вариантов.
Механическая спинка (кнопка с тросиками)

механическая спинка коляски (кнопка)
Удобно регулировать. Иногда рвутся (перетираются) тросики и спинка перестает опускаться (подниматься).
Регулируемая подножка:

Удобно регулировать в нескольких положениях: от "лежа" - до "сидя".  Главное - не сломать механизм регулировки.
Нерегулируемая подножка:

 Надежная, практически нечему ломаться.  Нет возможности сделать  подножку - "сидячей". В положении лежа - коротковата.
Большая крыша (капор):

 Очень хорошо закрывает от лучей солнца и непогоды.  Минусов не обнаружено.
Стандартная (маленькая) крыша (капор):

 Плюсы: фабрике дешевле обходится в производстве (меньше надо ткани)  Недостаточная защита от лучей солнца и непогоды.
Стандартный чехол на ножки:

стандартный чехол на ножки
Стандартный чехол  Чтобы добраться к ребенку, нужно отстегнуть сбоку кнопки.
Чехол с молнией посередине:

чехол с молнией посередине
Очень удобно: можно быстро добраться до ребенка  Разве что если сломается молния

 

* Встречаются и комбинации различных функций в разных моделях

 

Прогулочные коляски и трости - предназначены для детей от 6 месяцев. Это, как правило «облегченные» модели, с минимальным набором функций и требований. Удобство таких колясок заключается в компактном складывании и небольшом весе. Почему такие коляски нельзя сразу использовать для новорожденных? Потому, что в них, как правило, отсутствует положение спинки 180 градусов (что нужно для неокрепшего еще малыша), амортизация у таких колясок оставляет желать лучшего, к тому же такие коляски хуже защищены от ветра и холодов. Ход у таких колясок – жесткий (скачет по камушкам и ямкам).

В целом, когда малыш уже может сидеть (к 6 месяцам), такие коляски являются отличной компактной заменой коляскам для новорожденных, в которых ребенок уже успел окрепнуть первые месяцы. Отличаются прогулочные коляски от «тростей» - способом складывания, типом рамы и ручек. Компактнее складывается коляска-трость, прогулочная складывается «чемоданчиком». Управлять удобнее прогулочной и рама у нее крепче.

 

Теперь подробнее о функциях колясок и механизмах:
 

Рама: бывает стальная и алюминиевая.

Стальная – мощнее, но тяжелее. И ход у нее будет мягче.

Алюминиевая – это легкая рама. Но лишних нагрузок она не любит.

 

Ручка: бывает стандартная (является частью рамы), выдвижная (регулируется под рост родителей), с регулировкой высоты на кнопках, и перекидная.

 

Стандартная – наиболее надежная ручка, являясь частью рамы – не болтается (не люфтит).

Выдвижная (телескопическая) – удобно регулировать под свой рост, надежность меньше, чем у стандартной.

С регулировкой высоты на кнопках – удобно, но не любит нагрузок на ручку.

Перекидная – самая удобная ручка, можно перекинуть вперед или назад, в зависимости от того, как светит солнце или откуда дует ветер. Надежность ее ниже, чем у предыдущих.

Не «любят» ими комплектовать коляски фирменные производители, по видимому,  из соображений безопасности (что бы не поранить ручки ребенка, когда он держится за боковины коляски). Да и конструкция коляски становится более «расхлябанной» и более тяжелой. В основном перекидной ручкой комплектуют коляски польские и китайские производители, так как спрос на такую конструкции в России традиционно высок.

Еще несколько слов о механизме складывания коляски «одной рукой» (кнопка на ручке) – с одной стороны это удобно, хотя и не у всех  мам получается реально сложить коляску одной рукой (нужно приноровиться). С другой стороны – механизм внутри ручки (тросики и т.д.) может быть недолговечным и ломаться, что не есть хорошо.

 

Зима-лето: одно из самых частых заблуждений по поводу колясок, это то, что люди называют «коляски с люлькой – зимними, а с прогулочным блоком – летними».

На самом деле это не так. Коляска с одетой люлькой – это коляска для малышей от рождения и до полугода ориентировочно (независимо от времени года. Коляска с прогулочной частью – это коляска для малышей от 6 месяцев и старше (тоже независимо от времени года). Комфорт же в зимнее время в основном достигается за счет хорошей закрытости люльки или прогулочной части (чехлы с утеплителем, пледы).

 

Люлька

люлька

– лучше отдельная, не трансформер (с лежачим положением) из ударопрочного пластика. Такая люлька не продувается, имеет ровное дно, что правильно для новорожденного и у некоторых производителей сертифицирована для использования в качестве «лежачей» автолюльки для самых маленьких. Такими люльками обычно комплектуются модульные системы и подобными им люльками – классические коляски.

В трансформерах же немного другой принцип, его дно имеет небольшой наклон спинки, порядка 170 градусов, и для сглаживания этого угла применяется тканевая люлька-переноска с ровным твердым дном

, что позволяет ребенку лежать на ровной поверхности с небольшим уклоном вперед. Такую тканевую люльку легко поднимать маме и носить с собой, как переноску.

 

Прогулочный блок:

 

прогулочный блок

большинство требований родителей к прогулочной части коляски – это чтобы было полностью лежачее положение  – от 180 градусов, что нечасто поддержано производителями, чаще угол наклона составляет от 170-165 градусов и меньше или сводится к двум положениям: сидя и полулежа, что в принципе бывает достаточно для ребенка от 6 месяцев и старше, хотя чаще все же мамы хотят иметь в прогулочной коляске и лежачее положение.

 

Вес коляски – это камень преткновения для всех мам без исключения. Самая большая проблема при выборе коляски на сегодняшний день. По опыту работы скажем, что подавляющее большинство колясок не устраивают мам по своему весу. Обычно первое, что спрашивает клиент, прийдя в магазин, это «Нам нужна легкая коляска…». Вы спросите, так почему же производители не выпустят действительно много очень легких колясок? Ответ прост: всякий материал имеет вес, это металл, из которого сделана рама – если убавить количество металла в раме, она станет легче, но вместе с тем она станет НЕПРОЧНОЙ и ЛОМКОЙ. Так же вес имеют колеса, установленные на раме, если уменьшить их вес – они просто будут ломаться, трескаться и отваливаться. За счет же чего уменьшить вес коляски? Осталась только ткань, она тоже имеет вес, но если сделать ее тоньше – это вряд ли понравится маме. Остается один способ – применить более современные, технологичные облегченные материалы, что и делают сейчас некоторые производители. Но у этого способа есть обратная сторона – это сильно удорожает стоимость коляски, цена становится зачастую «неподъемной» для будущих мам и пап.

Исходя из вышесказанного, мы рекомендуем искать разумный компромисс между весом и прочностью коляски. Реальный средний вес коляски для новорожденного – около 15кг. Есть экземпляры по 20 кг и выше – это тяжелые коляски. Варианты с весом менее 15 кг, считаются облегченными. В этом месте мамы смогут с нами не согласиться, зачастую приходя в магазин и пробуя коляску «на вес», мамы называют тяжелыми коляски с весом 12 кг и менее. Тут приходится искать компромисс, например, покупать прогулочную облегченную коляску (их вес меньше) и приспосабливать ее под коляску для новорожденных. Да, в такой коляске будет меньше функций и комфорта, зато она будет легче. Обычно вес прогулочных колясок составляет от 10 кг и менее, доходит до 6 кг у самых «невесомых».

Еще один важный момент: производители, дабы «не пугать» клиентов, зачастую указываю вес не самой коляски, а по частям, например вес рамы без колес и ткани.

По этому внимательно смотрите, вес чего указан в каталоге.

 

Цвет и рисунок: это вторая проблема при выборе коляски, именитые производители (Италия, Испания и т.д.) поддерживают каталоги и номера цветов и коллекций. Но цена на эти коляски достаточно высока.

Более массовый производитель не поддерживает такой опции, и цвета и рисунок на ткани идут массово и меняются произвольно, потому такие коляски, как правило, нельзя заказать по цвету и рисунку.

 

Комплектация: коляски могут комплектоваться (а могут и нет) дождевиком, москитной сеткой, сумкой для мамы. Не беда, если дождевика и москитной сетки нет – их можно приобрести отдельно за небольшую плату. Коляски - трансформеры зачастую комплектуются тканевой люлькой переноской, что удобно. Такую люльку, кстати, можно приобрести отдельно и вставить в другой тип колясок, где ее нет, например в прогулочную, в классику или в модульную систему. Кстати модульные коляски частенько комплектуются третьим модулем – автокреслом, что тоже удобно на первых порах и повышает безопасность в автомобиле. Имея такую автолюльку, можно спокойно взять в багажник раму от коляски-модуля, а в салон поставить автокресло с ребенком, приехать куда нужно, установить на раму автолюльку и гулять как с обычной коляской. А главное, что папа или мама самостоятельно смогут куда-то поехать с ребенком, без чужой помощи, ведь держит его в машине - автокресло. Надо сказать, что другие способы перевозки ребенка менее безопасны, что подтверждено ведущими тестовыми лабораториями.

 

Цена,  качество, гарантия: вот мы подошли к не менее важному, чем предыдущие пункты параметру, это цена.

На сегодня существует огромный выбор производителей колясок, а как следствие большой разброс цен. У фирм, появившихся недавно, цены ниже, но товар еще не имеет своей истории, качество не проверено временем. Покупая такие товары, мы берем на себя определенный риск, хотя такие товары бывают вполне соответствующими ожиданиям.

За известное же имя придется заплатить «кругленькую» сумму. Что кстати совсем не гарантирует «отменного качества», бывало на практике, что «недешевые» коляски неоднократно ломались или имели «слабые места». Уповать на гарантию конечно по закону вполне обоснованно, но надо заметить, что на практике сервисные центры по ремонту колясок находятся в России в одном городе – Москва, и всякий ремонт коляски, купленной в другом месте, будет сопряжен с потерей времени и нервов. Чтобы этого постараться избежать на практике, лучше при выборе коляски заранее поинтересоваться надежностью конструкции и историей модели. В нашем магазине это введено ЗА ПРАВИЛО – информировать клиента о качестве товара, его плюсах и минусах.

 

 

Видео по теме: плюсы и минусы разных типов колясок

 

 

Дополнительные материалы.

 

Механическая спинка коляски

 

механическая спинка коляски

 

Как пользоваться механизмом регулировки спинки коляски - "тросики".

Чтобы спинка коляски с механизмом "тросики" служила как можно дольше, следует пользоваться простыми рекомендациями:

1. При поднятии спинки мы просто толкаем ее вперед (не нажимая на кнопку и не нагружая тросики).

2. При опускании спинки - сначала чуть подаем спинку вперед (ослабив давление на механизм), затем нажимаем кнопку и опускаем спинку.

Все просто!

Подробнее - на консультации в магазине или онлайн.

P.S. В любом случае, следует в первую очередь следовать рекомендациям производителя конкретной модели коляски (по их инструкции).

 

Сравнение спинок прогулочных колясок:

 

 

Разные типы механических спинок коляски:

 

 

Категория: Коляски | Автор: Masterkolyasok
Просмотров: 10854 | Теги: коляски для новорожденных, коляска зима-лето
Всего комментариев: 0
Добавить комментарий
Адрес, контакты: г. Новороссийск, пр. Дзержинского 211/2, тц Перекресток, 4 этаж, телефон +7(900)251-42-44.

Сайт не является публичной офертой. Вся информация носит общеознакомительный характер. Наличие товара и цену уточняйте в магазине.

Политика конфиденциальности